Консультация для родителей на тему: "Осторожно клещи!"
«Волков бояться – в лес не ходить!» Тоже хочется сказать и про клещей перед самым разгаром летнего сезона. Но уже с приходом весны этих насекомых полным-полно в лесах.
Как только наступают теплые деньки, у людей появляется желание насладиться пробуждением природы после долгих холодов. Люди выезжают на пикники за город, чтобы полной грудью подышать свежим воздухом. Мало кто задумывается, но это самый опасный период, поскольку риск быть укушенным клещом – максимальный.
Эти насекомые чаще всего обитают на ветках небольших кустарников или траве. Но не на деревьях! Как только приближается «жертва», он вытягивает лапки и цепляется. Полдела сделано. Далее он пробирается к открытому незащищенному участку тела.
Укус почувствовать сложно, потому что слюна действует как обезболивающее.
Затем со слюной зараженного клеща в организм «жертвы» попадает вирус клещевого энцефалита. Иногда и спирохеты, вирус, вызывающий клещевой боррелиоз.
Как себя обезопасить?
Главное не допустить присасывания. Старайтесь подобрать такую одежду, чтобы он не мог попасть под нее. Одежда должна плотно прилегать к телу. Каждые 1,5 часа осматривайте вещи и открытые участки тела.
Меры предосторожности:
1. Максимально прикрываем ноги.
2. Ломая ветки, вы стряхиваете этих насекомых на себя.
3. Без необходимости не залезайте в труднопроходимые места, где загущена растительность.
4. Штаны заправляйте в носки.
5. Длинные волосы заплетите или вовсе спрячьте под головной убор.
6. Вернувшись домой, тщательно осмотрите и стряхните всю одежду.
7. Осмотрите все части тела.
8. Расчешите волосы расческой с мелкими зубцами.
Как его удалить?
Если у вас нет практики по удалению, то лучше не пробовать, а обратиться в ближайшую больницу.
1. Тельце клеща обрабатываем маслом, и ждем минут 20.
2. Готовим петлю из толстой нитки и затягиваем ее у основания хоботка.
3. Раскачиваем клеща и растягиваем концы петли в разные стороны. Аккуратно вытягиваем.
Можно воспользоваться другим способом: зажимаем пинцетом или кусочком бинта в руках тельце насекомого ближе к хоботку. Проворачиваем вокруг оси и аккуратно выкручиваем.
4. Место обработать спиртом (70%), йодом или одеколоном.
5. Случается иногда, что тело удаляют, а головка остается. В этом случае необходимо обработать место йодом и вытащить как занозу, но лучше обратиться к врачу.
6. Обязательно весь изъятый материал сложить в банку и отправить в лабораторию, для определения заражен клещ или нет.
7. Никогда не давите его пальцами. Если насекомое заражено, то через слизистую носа или глаз вирус может попасть в организм. Лучше сжечь его или облить кипятком.
8. Обязательно тщательно промыть руки.
Обязательно укушенного доставить в больницу, поскольку противоклещевой иммуноглобулин – против энцефалитную вакцину срочно стоит ввести в течение этих 24 часов.
Опасность данного вируса слишком высока. Энцефалит поражает ЦНС и вызывает серьезные воспаления серого вещества в головном мозге.Боррелиоз поражает сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.
Поэтому выезжая на природу, будьте внимательны и осторожны.
Консультация для родителей:
"Безопасность на воде в летний период"
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или
"прятаться" под водой);
✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
✓ не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.
Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- -купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
- -заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
- -загрязнять и засорять водоемы и берега;
- -купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- -приводить с собой собак и других животных;
- -играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
- -допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- -подавать крики ложной тревоги;
- -плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!
ПОМНИТЕ:
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!
ПАМЯТКА
по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
- Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
- Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
- Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
- Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
- Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
- Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
- Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
- Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
- Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
- Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
- Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
- Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
- Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
- Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
- Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
- Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
- Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
- Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.
- В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас о
Консультация для родителей
«Как организовать летний отдых с ребенком».
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.
Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.
Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).
Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.
Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.
Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.
Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:
- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;
- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;
- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;
- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;
- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.
Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.
Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Консультация для родителей
«О соблюдении правил дорожного движения»
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге!
Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:
· научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;
· не оставляйте надолго ребенка без внимания;
· научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.
Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также.
На дороге, проезжей части или обочине вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, поведения зависит безопасность ребёнка.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.
Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.
Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.
Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребёнка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.
Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.
Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребёнка.
Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.
Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зелёный сигнал для пешехода.
Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Если ребёнок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.
Не переходите дорогу, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зёленый». Транспорт на этом участке еще движется.
Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зелёный человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.
Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребёнок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.
Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.
Не выходите с ребёнком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.
Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребёнок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.
Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребёнка, то вы сможете быть за него спокойны.
Находясь в ребёнком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребёнок еще не самостоятелен.
Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.
Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребёнку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребёнок садится первым.
Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны
Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вам информацию по безопасности на воде в летний период для вас и ваших детей!
Консультация для родителей:
"Безопасность на воде в летний период"
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или
"прятаться" под водой);
✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
✓ не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.
Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- -купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
- -заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
- -загрязнять и засорять водоемы и берега;
- -купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- -приводить с собой собак и других животных;
- -играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
- -допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- -подавать крики ложной тревоги;
- -плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!
ПОМНИТЕ:
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!
ПАМЯТКА
по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
- Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
- Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
- Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
- Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
- Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
- Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
- Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
- Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
- Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
- Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
- Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
- Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
- Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
- Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
- Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
- Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
- Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
- Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.
- В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.
Цель : привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения их детей.
Задачи:
1. Показать родителям круг увлечений, занятий и способов проведения свободного времени с детьми;
2. Направить родителей в организации свободного времени детей;
3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
4. Найти помочь рекомендации для родителей, как помочь интересно и с пользой проводить свободное время.
Семья – это то первое окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг – это наше свободное время, не занятое делами, связанными с рабочими обязанностями.
Семейный досуг – время, проведенное вместе за приятными занятиями – совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т. д.
Хорошее проведение досуга – поистине важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.
Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми и закладывается общение в будущем.
Организация семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Правильно и интересно организованный досуг – это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь. Самые яркие впечатления у детей остаются от совместных поездок, прогулок с родителями на отдых. Дети с восторгом рассказывают об этом своим друзьям, о том где они были, что видели, какие события с ними произошли. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку тех впечатлений и моментов радости, собственного действия. Совместный отдых на природе способствует межличностному общению детей и родителей, которое имеет большой воспитательный потенциал. Ребенок всегда испытывает потребность в общении с другим человеком и этим человеком для ребенка должен быть в первую очередь родители.
Очень важно планирование такого досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, может даже традицией укрепляющей ваш «семейный быт» и позволяющий хорошо отдохнуть в кругу семьи.
Семейный досуг и его правила :
1. Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе.
2. Досуг должен быть полезен всей семье.
3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.
Домашний досуг – это различные настольные игры:
- настольные игры (монополия, эрудит, мафия, шахматы, лото, шашки, нарды, домино);
- собирание больших пазл, мозаики, домино;
- поход в кинотеатр
- пикник на свежем воздухе;
- поездка на озеро, реку покормить птиц в зимнее время года
- поездка в лес или ближайший город;
- совместный просмотр старых фотографий
- поездка в гости всей семьей;
- семейные встречи (собрать у себя родственников, накрыть на стол, придумать развлечения);
- катание на велосипедах, роликах, самокатах;
- совместное приготовление любимого блюда (выбор и покупку продуктов для блюда также можно включить в этот пункт);
- тематический ужин или тематическая вечеринка с детьми.
Организуя совместный досуг родители должны – суметь правильно использовать ту или иную форму организации семейного досуга. Культура организации досуга, несомненно, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих детей отдыхать с пользой для здоровья. Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Организация семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если у родителей есть какие-либо увлечения, то дети охотно разделяют их. Но это происходит только в том случае, если они оказываются активными участниками увлечения родителей, а не его пассивными наблюдателями.
Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если это просто вечеринки с застольем, разговорами и анекдотами, то они особого интереса у детей не вызывают. Тем более что дети в таких случаях чаще всего предоставлены сами себе. Но если такая компания устраивает игры, конкурсы, театральные представления совместно с детьми, то все это может быть в последующем использовано и детьми в их праздниках и утренниках. У детей, в семьях которых не уделяется должного внимания организации детского досуга, формируются такие шаблоны поведения, которые ведут к эгоизму, замыканию в кругу их собственных интересов. Поэтому родителям необходимо помнить, что человек формируется не только и не столько под влиянием услышанного или прочитанного, но в большей мере в процессе собственной деятельности.
Совместные прогулки в выходной день
Дети любят двигательную активность, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Вот несколько вариантов Поход в кинотеатр, да именно поход, если ваш дом находится, примерно час пешего хода, то непременно отправляйтесь пешком, особенно если погода хорошая. По дороге вы можете детям провести экскурсию, рассказать о достопримечательностях встречающихся на пути.
Многие привыкли думать, что в поход можно отправиться всей семьей лишь летом. Несомненно, в летний день легко поставить палатку, наловить рыбу, сварить вкусную и душистую уху. Между тем поиграть с ребенком в мяч, найти красивые камни, листики. Летом можно покататься на велосипедах. Покататься на самокате, роликах. Если летом можно устроить пикник на полянке и пожарить шашлыки, то зимой на лесной опушке можно выпить чашечку горячего душистого чая и с удовольствием полакомиться пирожками.
Когда наступит золотая осень, можно устроить поход, в лес, сделать кучу разных фотографий, собирать грибы, как раз будет возможность объяснить детям, какие съедобные и несъедобные грибы. Это будет приятное соединение приятного с полезным!
Варианты спокойного отдыха с семьей
Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, играя в спокойные и интересные игры.
Настольные игры
В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры всего трех игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
Игры по дороге домой могут сделать путь к дому довольно забавным, вот несколько примеров
1.«Дорожки»
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».
2. «Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
3. «Рифма»
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например, «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер». К сожалению, культура организации семейного досуга оставляет желать лучшего. Особо заметно в семьях младшего поколения
Для того чтобы такого не происходило, надо стараться с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему, как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых, все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
* «Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
* «Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Закрой глаза - открой рот». Для большего интереса ребёнку закрыть глаза, лентой или шарфом, чтобы не видел, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Далее можно поменяться, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
Итог.
Все виды досуговой деятельности решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображени детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды.
Плюсы прогулки:
+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
+ идет ускоренное развитие речи через движение;
+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.
Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Совет: Соблюдайте
режим дня и правила личной гигиены!
Вы пораньше
просыпайтесь!
В постели долго не валяйтесь!
Водой умой лицо и
руки,
Почистить не забудьте
зубы,
С расчёской к зеркалу
сходите,
С улыбки новый день
начните!
Совет: Больше движений
и свежего воздуха!
Нужно каждый день
гулять,
Свежим воздухом
дышать!
На прогулке не стоять,
А бегать, прыгать и
играть!
Совет: Правильно
питайтесь! Употребляйте достаточное количество чистой воды!
Кушать нужно не спеша!
Утром — каша хороша!
Фруктов, овощей
побольше,
И водицы свежей тоже!
Совет: Ведите активный
образ жизни!
Физкультурой
занимайтесь!
Быть подвижными
старайтесь!
Ждут велосипед и лыжи!
Девиз: Быстрей!
Сильней! И выше!
Совет: Посещайте врача
для профилактики заболеваний и вакцинации.
Врачей не надо вам
бояться,
А иногда к ним
обращаться!
Чтоб зубки, ушки и
живот
Здоровы были круглый
год!
Совет: Больше положительных
эмоций и общения!
Меньше гаджетов!
Телевизоры, планшеты—
Лучше, позабудь про
это!
Книжку с мамой
почитай,
Рисуй, пой песни и
мечтай!
Страница 5:
Родители! Помните, что
здоровая семья—это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! А
самый лучший способ научить ребенка соблюдать правила здорового образа
жизни—это Ваш личный пример!
Дети легко
прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные
занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут Вам ненавязчиво
приучать к этому ребенка с ранних лет.
Вместе с Вашим малышом
почаще вспоминайте советы умного Здоровейки!
Страница 6:
Народная мудрость:
- Сидеть да лежать,
болезни поджидать!
- Как жуёшь, так и
живёшь!
- Двигайся больше,
проживёшь дольше!
Консультация для родителей «Семейные традиции встречи Нового года»
Новый год – самый
веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения.
Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением.
Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность
за полученный опыт.
Особенно радуются
празднику дети. Для них Новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом
Морозом и Снегурочкой. И конечно, долгожданными подарочками под новогодней
елкой.
А еще детям очень
нравится узнавать новое и слушать интересные истории про Новый год. Однажды они
даже могут поинтересоваться, как появился праздник, как его празднуют в других
семьях, что принято делать в этот день.
ОТКУДА ВОЗНИКЛА
ТРАДИЦИЯ НОВОГО ГОДА?
Новый год празднуют по
всей Земле с давних пор, и у каждого народа существуют свои традиции. Еще очень
давно люди заметили, что времена года меняются по кругу. Сначала наступает
зима, ее сменяет весна, лето, осень. И вновь наступают холода. Чтобы вести
отсчет, был придуман календарь. И вместе с днями, месяцами и сезонами люди
начали отсчитывать годы.
Долгое время в Древней
Руси Новый год справляли 1 марта. Считалось, что именно весна символизирует
начало нового – природа оживает, просыпаются растения, животные и насекомые.
Позже его перенесли на 1 сентября и приурочили к завершению огородных работ.
Все народы так или иначе
привязывали наступление нового года к важным для них событиям. Например,
египтяне – к разлитию реки Нила, которая спасала их от засухи. 1 января Новый
Год начали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять
со дня рождения Иисуса Христа – Сына Господа и Спасителя всех людей. Последний
царь всей Руси, Петр Первый издал указ, в котором призвал в первый день каждого
года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и
поздравлять друг друга с наступившим новым годом. Традиции и обычаи
празднования Нового года в России складывались постепенно. Например, приносить
в дом елку и наряжать ее стали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился
первый Дед Мороз. А еще спустя 2 года дети узнали про его внучку, Снегурочку.
Именно в советское
время зародилось большинство традиций, почитаемых в наши дни: готовить оливье;
есть мандарины; ждать подарков под елкой; устраивать большие Елки для детей;
петь новогодние песни; рассказывать стихи на табуретке; загадывать желание под
бой курантов.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Новый год всегда
считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей или
хотя бы навещать бабушек и дедушек, двоюродных сестер, крестных и
всех-всех-всех, кто связан кровным родством или по другим причинам дорог.
Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто
они приходят не с пустыми руками, а обмениваются небольшими подарками и дарят
друг другу сладости. Семейные традиции Нового года разнообразны. В каждой семье
они свои.
Например:
- вместе наряжать елку
- одеваться во все
новое
- писать вместе с
детьми письма Деду Морозу
- наводить порядок и
чистоту
- навещать
родственников или приглашать их в гости
- посещать городские
гуляния
- готовить маскарадные
костюмы
- ездить на главную
Елку
- избавляться от
старых ненужных вещей
-лепить пельмени всей
семьей
- готовить пирожки с
сюрпризами: с монеткой, солью и сахаром (кто какой пирожок вытянет, такой его
ждет следующий год – денежный, полный испытаний или веселый и сладкий)
- покупать елочную
игрушку с символом года
- смотреть новогодние
фильмы, мультики, концерты и передачи
- делать семейную
новогоднюю фотографию
- зажигать гирлянду на
елочке со словами: «Елочка, гори!»
-мастерить новогодние
украшения своими руками.
Кстати, последняя
традиция была заведена в семье великого писателя Льва Толстого. Его жена, Софья
Андреевна, начинала готовиться с детьми к встрече Нового года еще в начале
декабря. Они мастерили новогодние свечи, хлопушки, гирлянды. Но главным
украшением считались «скелетцы» – нарядные куколки из дерева и картона. Каждый
делал свою куклу, создавал ей оригинальный наряд, волосы из пакли. В Москве, в
музее Л. Н. Толстого «скелетцы» можно увидеть своими глазами и сегодня.
Ребятишки мастерят их весь декабрь, а затем украшения развешивают на елке.
ТРАДИЦИИ ВСТРЕЧИ
НОВОГО ГОДА
По обычаям встречать
Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в
маскарадный костюм. Изначально маски были придуманы в Древнем Риме для
празднования Сатурналии. Римляне скрывали лицо и позволяли отмечать праздник
всем вместе – и хозяевам, и рабам. Русские люди впервые стали переодеваться на
Новый год в разных персонажей с подачи Петра Первого, «чтобы отучиться от
боярских одежд и кокошников».
Сегодня на встрече
Нового Года принято:
- вспомнить события
минувшего года
- поблагодарить за все
хорошее
- поприветствовать
Новый год, выразить свои надежды и пожелания
- веселиться и
радоваться
- в этот день нельзя
грустить (даже есть на этот счет поговорка «как встретишь новый год, так его и
проведешь»)
- вкусно покушать (для
встречи Нового года традиционного готовили салаты «Оливье» и «Селедку под
шубой», холодец, заливную рыбу, утку с яблоками, буженину и торт «Наполеон»)
- под бой курантов
успеть загадать желание
- ночью с 31 декабря
на 1 января запускать салюты и петарды или просто наблюдать шоу с балкона.
ТРАДИЦИЯ НАРЯЖАТЬ ЕЛКУ
Без аромата хвои
трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими
веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое
деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было
такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на
ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и
печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали
появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики,
сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети
сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из
белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.
Двух одинаково наряженных красавиц невозможно было найти!
Счастливого Нового
года!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 30.01.2024
Комментариев нет:
Отправить комментарий